Уникальная авторская методика обучения плаванию детей и взрослых более двадцати лет успешно применяется в нашей практике.
Автор методики — руководитель школы Герман Станиславович Гершун — сам является действующим спортсменом и помимо многолетней тренерской работы продолжает успешно выступать на соревнованиях как всероссийского, так и международного уровня.
В чем секрет?
Комплексный подход к обучению
Человечество научилось плавать в глубокой древности, но потребовалось немало тысячелетий, чтобы понять: даже чуть-чуть изменив положение тела в воде, можно выиграть несколько секунд драгоценного времени. Конечно, это не поможет уплыть от акулы, но обогнать соперника — запросто.
Классическая методика обучения плаванию строилась на постоянной тренировке силы и выносливости. Современные подходы больше делают акцент на технику, которая позволит сберечь силы и получить максимальную эффективность от занятий.
При комплексном подходе применяется и психолого-педагогическая работа с учениками, и сочетание классических методов, и элементы таких эффективных методик как Total Immersion.
Научный подход
В основе нашей методики лежит научный подход, апробированный за годы долгие годы практики и доказанный в большом количестве научных публикаций. Герман Гершун не только действующий спортсмен, но и преподаватель кафедры физического воспитания крупного московского вуза, ведущий помимо спортивной обширную научную деятельность, что позволяет ему постоянно быть в курсе новейших теоретических и практических тенденций в педагогике и методике.
Именно использование этих методов позволяет достигать неизменно прекрасных результатов у наших спортсменов.
Помимо педагогического подхода важно учитывать данные различных научных дисциплин — биологии, гидродинамики, нейрофизиологии и других. Ведь, как ни крути, в какой-то момент человек — это всего лишь физическое тело, погруженное в водную среду. Поэтому важно учитывать и его сопротивление, и силы, действующие на тело… А без знания процессов, происходящих в организме, невозможно выстроить тренировочный процесс и верно определить режимы для занятий.
Индивидуальный подход
Как бы ни были отработаны педагогические приемы, сколько бы ни пытались психологи обобщить закономерности — каждый человек индивидуален. Кому-то нужна строгость, кому-то мягкость. Кто-то хочет получить общение и мотивацию, а кто-то до смерти боится воды и испытывает свои пределы. Но каждый, кто приходит в нашу школу плавания, получает ответ на свои вопросы. Тренер, давая упражнения, учитывает и ваш вес, и такие индивидуальные качества как скорость, выносливость и гибкость; он может дать рекомендации не только по обучению, но и по питанию и режиму тренировок в зависимости от поставленных целей.
Но главное — мы не просто учим плавать. Мы даем один из путей познания себя. Ведь погружаясь в водную среду, каждый из нас становится немного другим человеком. По-другому ощущает себя. По-другому живет.